Женский Петербург,
28 февраля 2002 г.
6 вопросов о добровольном медицинском страховании 480 просмотров
Зачастую хватает одного раза общения с нашими бесплатными больничными палатами, чтобы принять бесповоротное решение — лечиться либо за границей, либо не лечиться вовсе.
Этому небогатому выбору давно уже существует цивилизованная альтернатива, называемая «добровольное медицинское страхование» (ДМС). И именно к этой альтернативе все чаще обращаются люди, столкнувшиеся с радостями бесплатной российской медицины. Для тех же, кому судьба еще не давала повода к анализу и грустным сравнениям, ДМС остается абстрактным словосочетанием. За разъяснениями мы и обратились к начальнику департамента личного страхования страховой компании «Медэкспресс», являющейся лидером по данному виду страхования в регионе — Ольге Юрьевне Камочкиной.
Справка о компании
Страховое Закрытое Акционерное Общество «Медэкспресс» создано в 1992 году. Медицинское страхование было и остается ведущим направлением деятельности компании. На долю СК «Медэкспресс», по данным Северо-западного представительства Всероссийского союза страховщиков, приходится 21,9% сборов и 19,6% всех выплат по ДМС в городе. Эта компания первой в регионе создала собственную ассистанскую компанию, организовала собственный медицинский центр. «Медэкспресс-сервис» имеет свои парк машин неотложной помощи. В настоящее время филиалы «Медэкспресс» работают в Новгороде, Ленинградской области, Мурманске, Архангельске, Калининграде, Москве и Твери.
— Вопрос первый, детский: — Что такое обязательное и что такое добровольное медицинское страхование?
— Обязательное медицинское страхование — тот минимум медицинской помощи, который в нашей стране может получить каждый гражданин. На сегодняшний день обязательное медицинское страхование подразумевает очень небольшие расходы на человека в год. Добровольное медицинское страхование — это свободная инициатива человека (или работодателя), который заключает договор со страховой компанией на ту сумму и на тот объем услуг, которые, как он считает, могут ему понадобиться. Имея полис ДМС, человек может рассчитывать на высококвалифицированную (а потому дорогостоящую) медицинскую помощь. Именно поэтому люди, всерьез заботящиеся о своем здоровье и здоровье своей семьи, рано или поздно обращаются в страховые компании.
— Вопрос второй и самый наивный: — Зачем платить страховой компании сейчас и «на всякий случай», если можно заплатить аналогичную сумму врачу, когда возникнет в этом необходимость?
— Сегодня услуги медицины очень и очень недешевы. Больницам приходится «тянуть» из пациентов деньги: нужны лекарства, нужны материалы, нужны дорогостоящие процедуры. Если пациент имеет полис добровольного медицинского страхования, эти финансовые заботы ложатся на страховщиков. Так что медицинское страхование — это не просто цивилизованное платное медицинское обслуживание, а гарантия на будущее: случись что — человек не останется один на один со своей бедой.
— Вопрос третий, с подковыркой: — Известно, что страховые компании, как и любые коммерческие структуры, заинтересованы в том, чтобы доходы были больше, а расходы — меньше. Не сказывается ли это на качестве медицинского обслуживания застрахованных пациентов?
— Выгода страховой компании как раз и заключается в том, чтобы человек, уже имевший опыт работы с данной страховой компанией, заключил следующий договор с этой же компанией сам и посоветовал это сделать другому. Страховая компания финансово заинтересована в здоровье и долголетии своих клиентов. Это выражается, прежде всего, в очень строгом отборе тех медицинских учреждений, с которыми работает компания, в контроле лечебного процесса, а главное — в оказании профессиональной медицинской помощи.
— Вопрос четвертый, принципиальный: — Как выбирать полис?
— Важно правильно выбрать страховую компанию. Критерием отбора могут служить — ее репутация на страховом рынке, финансовые показатели, которые можно узнать из рейтингов, публикующихся в деловой прессе. Обратите внимание на показатели по объему собранных страховых премий и выплаченных страховых сумм: если они мизерны, а величина собранных премий велика, скорее всего, компания стремится под любым предлогом отказать в выплате. С другой стороны, равенство (или небольшие различия) объема выплат и суммы собранных премий говорят о неустойчивом финансовом положении страховщика. Что же касается конкретного полиса, то на сегодняшний день существует большое разнообразие программ, из которых каждый человек может выбрать то, что ему необходимо. «Медэкспресс» предлагает около 30 программ ДМС. Программы можно разделить по группам на Экстренные, Амбулаторные, Комплексные (включающие и амбулаторную часть, и лечение в стационаре), Стоматологические, а также элитные программы типа «Семейный врач». В каждой группе присутствуют программы, рассчитанные на разные уровни доходов. Разница в программах (и в их стоимости) заключается только в широте предоставляемых услуг, но никак ни в их качестве. Сколько бы ни стоила программа, вы все равно получите качественное лечение в том объеме, который необходим. Просто в программе могут отсутствовать отдельные изыски, вроде цветного телевизора в палате.
— Вопрос пятый, уточняющий: — Что такое «Ассистанс»?
— Собственная диспетчерская служба «Ассистанс» — это то, что позволяет страховой компании оказывать реальную помощь людям. Когда происходит несчастье, человек звонит нашим диспетчерам, которые дежурят круглосуточно. И именно они, выяснив все подробности и дав необходимые экстренные консультации, организуют дальнейшую помощь. Фактически «Ассистанс» работает в режиме Службы спасения. Вызов «скорой помощи», организация госпитализации, доставка медикаментов — все это осуществляется благодаря оперативной работе «Ассистанс», собственному медицинскому транспорту, отлаженным связям с ведущими клиниками города.
— Вопрос шестой, простой: — В каких больницах и поликлиниках оказывается помощь по полисам «Медэкспресс»?
— «Медэкспресс» предлагает своим клиентам свободу выбора, сотрудничая со всеми ведущими клиниками города (около 160 лечебных заведений, среди которых мощнейшие центры и институты). Эксперты компании направят человека именно туда, где ему окажут помощь наилучшим образом, с максимальным удобством для пациента. Для выбора клиники учитывается все: характер заболевания, вопрос экстренности, близость расположения, наконец, состав и квалификация врачей по данному конкретному случаю (в какой-то больнице врачи лучше делают операции на сердце, а где-то лучшие травматологи). Работая в этой области уже более 10 лет, специалисты компании могут не только сказать, в каких клиниках есть соответствующее оборудование, но и определить уровень подготовки врачей, их особую специализацию. Кроме того, с 1 ноября этого года приступит к работе собственный Медицинский центр компании. В нем предусмотрены консультации врачей всех основных специальностей: офтальмолога, лора, невропатолога, дерматолога, гинеколога. эндокринолога, физиотерапевта, других специалистов. На этом тема ДМС не исчерпывается: всем, у кого есть конкретные вопросы, предлагаем направлять их в редакцию — специалисты-страховщики ответят на них. В следующем выпуске рубрики — медицинское страхование детей. Именно компания «Медэспресс» предлагает широкий выбор программ для детей. Обо всех вопросах этой темы читайте в «Женском Петербурге» в ноябре.
ГАВРИЛЕНКО Л.
Вся пресса за 28 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|